Поиск
Главная страницы E-Mail Карта сайта
Вход
для пользователей




// france-russia.edu.ru / о Франции / по-русски en français en français
Почтовая рассылка    
 
 
 

Партнерские университеты    
 
Университет Ниццы — Софии Антиполис
 
 

Календарь новостей    
 
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
 
 


Передвижение по стране

Авиационный транспорт

Париж. Главные аэропорты Парижа - Шарль де Голль (26 км к северо-востоку от города), также известный как Руасси, и Орли (16 км к югу от Парижа).

Между аэропортом и городом

От обоих аэропортов достаточно легко доехать до Парижа. Можно воспользоваться пригородными поездами (линии RER-B и RER-C), автобусами компании Air France (даже если вы летели самолетом другой авиакомпании), муниципальным автобусом (Roissybus и Orlybus). Все эти виды транспорта работают регулярно (отправления, как правило, каждые 15 минут) и эффективно. Поездка на такси из аэропорта Шарля де Голля занимает около 30 минут, а из Орли - около 25 минут.

Прованс. Второй крупнейший аэропорт Франции - марсельский аэропорт Мариньян. Он находится в часе езды от Арля и Авиньона. Ежедневно рейсы из Парижа прибывают в небольшие аэропорты в Авиньоне и Ниме. Аэропорт в Ницце принимает международные рейсы.

 аэропорт

Железнодорожный транспорт

Французские железные дороги предоставляют пассажирам массу возможностей для путешествий: местные поезда, ночные поезда и высокоскоростные поезда TGV, которые связывают Париж с Лиллем и Кале, Лионом, Швейцарией и Ривьерой, Брюсселем и Амстердамом. Приятная особенность железнодорожной службы Франции - в случае опоздания поезда вам компенсируется стоимость билета - частично или полностью, в зависимости от степени опоздания. Компенсация выдается талонами на проезд в любом направлении поездами SNCF (это аббревиатура французской сети железных дорог) на определенную сумму. В Париже шесть международных железнодорожных вокзалов:

 железные дороги Франции  
  • Северный вокзал (Gare du Nord), откуда идут поезда на север Европы и в Англию;
  • вокзал Святого Лазаря (Gare St-Lazare), от которого вы доедете в Нормандию и в Англию;
  • Восточный вокзал (Gare de l'Est) имеет направления на Страсбург, Люксембург и центральную Европу;
  • с Лионского вокзала (Gare de Lyon) поезда идут в Лион, Марсель, Женеву, Испанию;
  • вокзал Аустерлиц послужит вам при поездке в долину Луары, на юго-запад Франции и в Испанию;
  • вокзал Монпарнас является конечным пунктом для поездов, едущих с юго-запада Франции.

Зарезервировать билеты можно на любой станции Парижа, вне зависимости от места назначения. На станции отправления вы можете бесплатно получить расписание движения поездов. В Париже обращайтесь к элекронному расписанию, установленному на каждой станции. Резервируйте билеты через компьютер. При заказе билетов по телефону (Париж, тел. 08-36-35-35-35) вы оплачиваете телефонный разговор, поэтому дешевле будет сделать это лично на ближайшей станции.

На поезде можно доехать из Парижа до Лондона за 3 часа (через туннель), от Кале до Фолкестоуна - за 35 минут. Если поезд пересекает канал на пароме (маршрутом Кале-Дувр или Ньюхейвен- Дьеп), вы проведете в пути до 8 часов.

Автобусный транспорт

Несколько компаний осуществляют во Франции международные автобусные рейсы. Например, Еurolines связывают Париж со всей Европой, в частности, рейсы идут из Парижа в Лондон паромом через Кале. Парижские автобусы ходят с 7.00 до 20.30, некоторые - до полуночи. С 1.30 до 5.30 работают ночные автобусы, связывающие Chatelet с ближайшими пригородами. Их можно остановить, голосуя на дороге. Билеты на метро и проездные Paris-Visite/Mobilis подходят и для автобусов. Билет можно приобрести и в салоне автобуса. Его следует компостировать в начале поездки, проездные Paris-Visite/Mobilis надо показывать водителю.

Водный транспорт

Водные маршруты связывают Францию и Великобританию. Основные французские порты - Кале, Булонь, Дьеп, Гавр и Дюнкерк. От Парижа к ним ведут:

  • трассы N43, A26, и A1 в Кале и к Туннелю через Ла Манш;
  • трасса N1 в Булонь;
  • D915 и N1 в Дьеп;
  • N15 в Гавр;
  • A1 в Дюнкерк.

Каждый день десятки паромов и судов разных компаний прибывают из Франции в Дувр, Портсмут, Ньюхейвен и другие британские города. Путь из Кале в Дувр занимает от получаса до 90 минут, в зависимости от расстояния и типа транспортного средства. Из Ньюхейвена в Дьеп - 4 часа, из Портсмута в Гавр 5-7 часов.

Метро

Вход в парижское метро можно узнать по желтым буквам "М" или по зеленым перилам и аркам с надписью "Metropolitain".

В Париже 16 линий метро. Линии обозначаются названиями конечных станций, поэтому при поездках в метро надо знать название конечной станции нужной вам линии. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок ("correspondance"). На станции пересадки над коридором висит оранжевый знак с названием конечной станции той линии, на которую вы переходите. Голубой знак "sortie" указывает на выход.

Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Некоторые линии могут быть опасными ночью, особенно линии 2 и 13. Женщинам не рекомендуется ездить в одиночестве поздно вечером.

Метро в нескольких точках связано с системой поездов RER (Reseau Express Regional), которые идут от центра города в пригороды. В центре Парижа они делают мало остановок, что позволяет сэкономить время при поездке из одного пригорода в другой.

 метро Франции

Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие, так что, во-первых, поезд почти не успевает разогнаться, а во-вторых, на небольшом участке оказывается много остановок. Поэтому при любой возможности лучше воспользоваться RER (одному пятиминутному перегону RER от Дефанса до Трумфальной арки соответствует 5 станций и, значит, 4 перегона на метро).

RER имеет 4 линии: A,B,C,D. Все они пересекают Иль-де-Франс (Париж с предместьями) из конца в конец, причем в пределах города они уходят под землю, как и метро, а вне пределов выходят на поверхность. При этом каждая из четырех линий за пределами Парижа разветвляется на несколько, например, линия А - на А1, А2, А3 и А4. Поэтому, при посадке на RER, имея загородную цель, нужно следить не только за правильной буквой линии, но и за правильной цифрой.

Центральный пересадочный узел, где сходятся линии RER A, B и D - Шатле-Ле Аль. Пересадки очень длинные и путаные, надо внимательно следить за указателями линий и их направлений.

Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Существуют также билеты на неделю ("coupon jaune") и на месяц ("carte orange"). Они продаются в соответствии с транспортными зонами Парижа. Зона 1 и 2 покрывают весь Париж. Зона 4 - Версаль, St-Germain-en-Laye . Зона 6 - Рамбуйе, Фонтенбло.

При покупке билетов на метро и RER следует помнить, что Париж, в отличие, например, от Москвы, проглотившей свои пригороды, "первой зоной", то есть территорией города, пригороды не считает, так что уже район Дефанса находится во второй зоне и требует особого тарифа.

 
 метро Франции

 

Билеты Mobilis или Paris Visite дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER. В отличие от обычного билета на неделю (coupon jaune), который действует с понедельника по воскресенье, они начинают действовать с любого дня недели. Кроме того, Mobilis и Paris Visite дают право на скидки при посещении некоторых музеев.

При входе на станции метро и платформы RER работает система турникетов, аналогичная московскому метро: билет "пропускается" через щель в турникете. Билет на метро и RER следует сохранять до конца поездки, так как турникет придется проходить не только перед посадкой в поезд, но и на некоторых пересадках, а также при выходе.

  Билеты бывают первого и второго классов. При этом качество вагонов первого класса ничем не отличается от второго, но так как первый класс значительно дороже, то в этих вагонах намного меньше пассажиров. Не стоит пытаться сесть в первый класс, имея на руках билет второго, - риск нарваться на контролера велик. Когда поезд остановится на нужной вам станции, не ждите, пока откроются двери, обычно это делают сами пассажиры. Для этого, в зависимости от конструкции дверей, существует либо кнопка, либо ручка на двери.

Прокат автомобилей

Дороги Франции разделяются на 5 типов: A, N, D, C, V. Дороги класса А - скоростные трассы великолепного качества, связывающие Париж с большинством французских городов. Для проезда по скоростным трассам требуется заплатить дорожный налог. Сумма меняется, но может быть весьма высокой. Дороги класса N и D (Route Nationale и Route Departementale) и неосновные дороги класса C и V отличаются не худшим качеством. Однако разметка и освещение иногда оставляют желать лучшего. Национальные дороги часто используются грузовиками. Неосновные дороги (C и D) часто самые живописные. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на вашем пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень.

Цены на бензин во Франции выше на скоростных трассах. Сэкономьте деньги, заправляясь в гипермаркетах. При поломке машины на скоростной трассе звоните по специальному аварийному телефону. Если это произошло на другой дороге, обращайтесь в полицию (тел.17) или в ближайший автосервис. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 40 км.

Внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения. Нарушителям грозит крупный штраф. В случае неуплаты может быть конфискована машина или водительские права. Во Франции запрещены детекторы радаров ("антирадары"), в независимости от того, используются они или просто установлены в машине. Нарушители подвергаются штрафу и конфискации прибора. Рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы детектора радаров не было в автомобиле. Для поездок на автомобиле во Франции необходимо иметь международные водительские права. Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденьи. Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости. Часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

 

Источник: http://www.realtravel.ru

 

  Rambler's Top100
Copyright 2007-2013, ИСС МП. Все права защищены.
По вопросам использования информации пишите rosobr@informika.ru